Коммерсантъ,
13 апреля 2020 г.
Коронавирус просят предъявить документы
1855 просмотров
Финомбудсмен начал получать жалобы клиентов финорганизаций, связанные с COVID-19. Среди них жалоба на невыплату страховщиком клиенту возмещения, связанного с отменой выезда в Италию. Ситуация не разрешена: и финуполномоченный, и страховщик требуют от держателя полиса дополнительных действий и документов. Тем временем выплат по новым полисам сезона — спецпродуктам по страхованию от коронавируса — на рынке пока нет. В компаниях говорят, что дожидаются по заявленным случаям окончания многоэтапной процедуры подтверждения диагноза, пострадавшим от COVID-19 туристам страховщики в выплатах не отказывают.
Как сообщил главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин, его служба начала получать первые обращения потребителей финансовых услуг в связи с коронавирусом. В части страхования предметом первой подобной жалобы стала невыплата по полису на случай отмены поездки клиентки страховщика в Италию. Напомним, 11 марта ВОЗ объявила вспышку COVID-19 пандемией. «Женщина аннулировала билет и обратилась в страховую компанию за компенсацией расходов. Страховая компания не смогла произвести выплату — женщина не предоставила необходимые данные от авиакомпании», — говорится в сообщении финомбудсмена. В службе отказались назвать страховщика, фигурирующего в разбирательстве, по данным “Ъ”, это крупная компания.
Финуполномоченный пока не может приступить к рассмотрению этого случая, поскольку, как указывает служба, «заявительница не соблюла обязательный претензионный порядок, который предусмотрен законом о финомбудсмене. По нему клиент, несогласный с позицией финансовой организации по результатам первичного обращения за выплатой, должен направить претензию компании. К финомбудсмену он может обратиться, если не получил ответа в установленный срок или ответ не устроил потребителя. При этом институт финуполномоченного остался единственной инстанцией для недовольных качеством финансовых услуг — как отметил в ходе юридического форума господин Воронин, «в условиях» санитарной войны» суды приостановили рассмотрение дел, кроме безотлагательных.
В опрошенных “Ъ” страховых компаниях утверждают, что, когда речь идет о заболевших коронавирусом туристах, компании предпочитают платить по полисам страхования выезжающих за рубеж (ВЗР). Об оплате медуслуг заразившемуся в Израиле держателю полиса ВЗР сообщили в «АльфаСтраховании»: «Клиент проходит лечение в одном из медицинских учреждений страны, компания оплатит все расходы, связанные с лечением, в рамках страховой программы». Как рассказала “Ъ” заместитель главы компании «Зетта Страхование» Наталия Ведмедь, у страховщика также есть обращения клиентов по COVID-2019. Это и случаи заражения туристов, застрахованных по ВЗР, и заявления в связи с отменой купленных турпутевок. «Всем туристам, которые заболели COVID-19, оказана медпомощь, компания покрыла стоимость лечения за рубежом даже в случаях, когда срок действия полиса на момент диагноза уже истек», — говорит она. Возвращается и стоимость полисов ВЗР на будущий период, для этого «достаточно написать на почту компании, приложить заявление в свободной форме, указать паспортные данные, реквизиты, приложить полис, скан паспорта и подтверждение оплаты. Средства будут перечислены на счет страхователя в течение пяти рабочих дней».
Однако отмена поездок в связи с закрытием границ из-за коронавируса не всегда является страховым случаем. По условиям страхования риск отмены поездки возникает, когда путешествие приходится отменить по обстоятельствам, связанным с травмой или госпитализацией, болезнью близких родственников и прочим. Эпидемия же часто является исключением из правил страхования. «В этой связи еще раз просим страхователей быть внимательными. Возврат средств за несостоявшиеся из-за пандемии туры должны осуществить туроператоры, а стоимости билетов — авиаперевозчики», — говорят страховщики.
По новым полисам сезона — спецпродуктам по страхованию от коронавируса (см. “Ъ” от 16 марта) — выплат на рынке пока нет. Первым такие продукты вывел на рынок страховщик «Арсенал». Как сообщил заместитель главы компании Муратхан Эльдаров, в компанию поступило два извещения о возможном страховом случае. «Подтверждения COVID-19 у клиентов не было», — говорит он. Страховщик ожидает окончания диагностики для решения о выплате. В других компаниях, выпустивших такие продукты на рынок, заявлений о выплате пока не получали и ждут их волны позже. «Стандартный курс лечения не менее 14 дней. Да и диагностику у нас проводят долго», — поясняет собеседник “Ъ” в одной из компаний.
Татьяна ГРИШИНА
Вся пресса за 13 апреля 2020 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование выезжающих за рубеж, Кризис и страхование, Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
![](/img/punctir_vert.gif) |
Персоны:
|
|
![](/img/_.gif) |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
12 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Российская газета, 12 февраля 2025 г.
Комплекс полноценности
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 12 февраля 2025 г.
Депутаты предложили лишить страховщиков ОМС доходов от штрафов клиникам
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Известия, 12 февраля 2025 г.
Дорогая неудача: во сколько обошлось лечение российских туристов за рубежом
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
11 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Медвестник, 11 февраля 2025 г.
В Госдуме рассмотрят тарифную политику в системе ОМС
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
РИА Новости, 11 февраля 2025 г.
Компетенции по страхованию ответственности аэропортов есть только у 3-5 компаний РФ - ВСС
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 11 февраля 2025 г.
ВСС: основная часть средних и малых аэропортов РФ застрахована номинально
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Saratovnews, Саратов, 11 февраля 2025 г.
Саратовцев предупредили о мошенничестве с поликлиниками
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Клопс.ru, Калининград, 11 февраля 2025 г.
В России впервые с 2022-го планируют поднять тарифы на страхование аэропортов и авиакомпаний
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
За рулем, 11 февраля 2025 г.
Банда автоподставщиков совершила 100 липовых аварий и «заработала» 20 млн рублей
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Frank Media, 11 февраля 2025 г.
Wildberries запускает страхование селлеров
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
UzDaily.uz, 11 февраля 2025 г.
Узбекистан введет систему обязательного страхования экологического ущерба
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Комиинформ, Сыктывкар, 11 февраля 2025 г.
Здоровье по ОМС в 2025 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Интерфакс, 11 февраля 2025 г.
Wildberries тестирует сервис страхования для селлеров на случай возврата товаров
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
kapital.uz, Ташкент, 11 февраля 2025 г.
В Узбекистане введут экологические льготы для бизнеса и обязательное страхование ущерба природе
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
BIS Journal, 11 февраля 2025 г.
59% компаний, допустивших утечку, не признаётся даже своим страховщикам
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Forbes Казахстан, 11 февраля 2025 г.
Больше чем депозит: премиальное решение для надёжного резерва
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Tazabek, Бишкек, 11 февраля 2025 г.
Какие страховые выплаты предусмотрены по ОСАГО? Финнадзор рассказал о страховых выплатах по ОСАГО при ДТП
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 11 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|